Управление компетенциями персонала

upravlenie-kompetentsiyami-personala

Управление компетенциями персонала

Развитие отечественных предприятий, повышение их конкурентоспособности на внутренних и внешних рынках определяются наличием конкурентоспособного персонала, профессионально-квалификационные характеристики которого соответствуют требованиям рынка труда.

Компетентность – это способность выполнять рабочие функции в соответствии со стандартами, предусмотренными должности. Компетентность предполагает демонстрацию умений в реальных рабочих ситуациях, а не только знание теории или понимания того, как это делается. Таким образом, компетентность представляет собой совокупность компетенций работника и определяет уровень достижений в рамках определенной функции или работы.

Компетенция (от лат. Competere – отвечать, подходить) – это личностная способность специалиста (работника) решать определенный класс профессиональных задач.

Управление компетенциями необходимо для обеспечения эффективной работы предприятия. Персонал предприятия рассматривается как ценный актив, один из главных ресурсов предприятия, который, как и другие ресурсы, требует своего развития. В условиях глобализации рынка труда только высокопрофессиональный, квалифицированный и конкурентоспособный персонал способен обеспечить предприятию конкурентные преимущества, что обусловливает необходимость обеспечения конкурентоспособности персонала предприятий. Одним из направлений развития персонала промышленного предприятия является обеспечение конкурентоспособности его персонала.

Читайте также  И горы готовы свернуть..

Значительное влияние уровня компетентности персонала предприятия на общее состояние трудового потенциала, потенциала предприятия в целом, и, таким образом, на обеспечение конкурентоспособности организации. Поэтому создание программ повышения уровня компетентности персонала является насущной необходимостью развития предприятия на современном этапе.

В основе всех конкурентных преимуществ предприятия возникает именно персонал: персонал обеспечивает низкие затраты, высокое качество продукции, формирует и совершенствует технологии, обеспечивает устойчивые отношения с клиентами организации и тому подобное. Таким образом, именно персонал возникает главным носителем ключевых компетенций.

Читайте также  Современные тенденции и проблемы управления персоналом

Этот факт свидетельствует, что формирование ключевых компетенций и других конкурентных преимуществ напрямую зависит от персонала, подтверждающий его решающую роль в формировании конкурентоспособности предприятия.

Рост важности персонала в формировании конкурентоспособности предприятия вызывает необходимость более детального изучения тех качеств персонала, тех факторов, которые будут влиять на такую ​​способность персонала как специфического ресурса в деятельности предприятия.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.