Тренинговые технологии обучения как средство развития профессиональной компетенций персонала

Тренинговые технологии обучения как средство развития профессиональной компетенций персонала

Тренинговые технологии обучения как средство развития профессиональной компетенций персонала

Сейчас существует большое количество тренинговых технологий, каждая из которых уникальна и направлена на развитие определенных навыков и компетенций личного или профессионального характера.

Все тренинговые программы, существующие на сегодня, предлагают объединить в три группы:

1) тренинги личностного роста;

2) тренинги общения;

3) бизнес-тренинги.

Во время тренингов личностного роста участники с помощью различных методик пытаются осознать и преодолеть свои психологические проблемы, которые мешают решению их жизненных и профессиональных задач. Каждый участник имеет возможность избавиться внутренних барьеров, лучше понять, как его воспринимают окружающие. Это позволяет выявить и в будущем более эффективно применять свои положительные качества, сформировать более реальную оценку способностей, увидеть собственные ошибки и недостатки.

Назначение тренингов общения заключается в том, чтобы научить членов группы эффективной поведении в различных ситуациях общения, развить в них соответствующие навыки. Предполагается, что умения и навыки, полученные в “безопасных” условиях тренинга, помогут человеку преодолеть трудности в реальной жизни. Конечно, ни один тренинг не подготовит человека ко всем возможным жизненных ситуаций, но он поможет избежать серьезных ошибок и снизит остроту эмоционального стресса, возникающего во время проблем в общении.

Читайте также  Что движет кандидатом при смене работы?

Бизнес-тренинги являются разновидностями первых двух категорий, но ориентированы на решение конкретных профессиональных задач. Наиболее популярными являются тренинги продаж, ведения переговоров, формирование команд, эффективного управления и др. Результаты бизнес-тренингов является наиболее наглядными, ведь они проявляются в эффективности труда.

Методы-обучения-персонала

средство развития профессиональной компетенций персонала

Поэтому именно бизнес-тренинги дают возможность развивать профессиональные компетенции работников, поэтому очень популярны среди работодателей.

Следует помнить, что работники должны участвовать в тренингах не только в случае ухудшения дел компании с целью стабилизации текущей ситуации. Посещение учебных курсов необходимо проводить с определенной периодичностью согласно заранее разработанного плана развития персонала. Предприятие, придерживается такой стратегии, в будущем сможет сформировать опытный и квалифицированный рабочий коллектив, способный адаптироваться к изменениям в рыночной среде.

Читайте также  Управление коммуникациями промышленного предприятия

Но чтобы получить максимальную отдачу от вложения средств в развитие профессиональных компетенций персонала, нужно направить усилия на создание целостной системы корпоративного обучения. Создание указанной системы возможно, если на предприятии определены долгосрочные цели и стратегию развития, описаны необходимые компетенции персонала, осознанная потребность в обучении, а работников признано стратегическим ресурсом. Последовательно формируется и развивается корпоративная культура.

Таким образом, высокое качество работы сотрудников, соблюдение ими единых требований и стандартов, понимание и принятие бизнес-целей и стратегий развития организации

А также принадлежность к единой корпоративной сообщества обеспечат существенные конкурентные преимущества для предприятия в случае внедрения системы корпоративного обучения.

На завершающем этапе при условии понимания предприятием важности роли кадровой составляющей происходит создание комплексной системы корпоративного обучения. Является пока самой совершенной формой развития профессиональных и личных компетенций персонала.

Реализация предложенных мероприятий позволит предприятию получить статус компетентного, то есть такого, что эффективно использует интеллектуально-творческий потенциал персонала, обладает комплексом уникальных организационных знаний. А также рассматривает формирование и развитие ключевых компетенций как факторы устойчивого конкурентного преимущества.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.