Теоретико-прикладные аспекты управления персоналом

Теоретико-прикладные аспекты управления персоналом

Теоретико-прикладные аспекты управления персоналом

Сегодня происходят глобальные изменения общего цивилизационного масштаба, имеющих многовекторный и многоаспектный характер, пронизывая все сферы общества. Качественно новый этап развития человечества вызывает необходимость поиска новых подходов к организации социально-экономической жизнедеятельности человека и осуществления управленческих процессов. Осознание, теоретическое осмысление и обобщение сущности и характера этих изменений значительно отстает от потребностей практики.

Динамичность процесса изменений и их масштабность свидетельствуют, что без понимания тенденций современного развития невозможно обеспечить эффективный менеджмент вообще, и менеджмент персонала, в частности. Конечно, временной фактор существенно влияет на уровень реализации теоретических разработок и, если он измеряется большим интервалом, то теоретические идеи не соответствуют требованиям настоящего и перестают быть актуальными. Учитывая это, возникает острая необходимость синтеза теории и практики в системе управления персоналом. в условиях новой реальности.

Теоретические аспекты управления персоналом в условиях новой реальности и глобальных трансформаций охватывают, прежде всего, поиск новой философии и идеологии управления персоналом

А также формирование другой парадигмы и концепции понимания роли человеческого фактора, создание современной стратегии управления персоналом, в которой будут доминировать качественные аспекты благополучия человека. Современная управленческая парадигма должна основываться на синтезе культуры и ответственности, которые призваны обеспечить порядок не только на отдельно взятом предприятии, но и обществе в целом. Идеологической основой современного менеджмента персонала должна стать организационная культура, ответственность будет источником его развития.

Организационная культура, как идеология управления, влияет на управление персоналом через объективно субъективные элементы, в частности: ценности, функции, обязательные процедуры, коммуникации и систему ответственности. Ценности являются неким идеалом, эталоном и, одновременно, предметом особого почитания и вартисности для человека. В контексте управления персоналом можно утверждать, что система ценностей формируется как субъектом управления, так и объектом. И при условии согласования их действий организационная культура весомым внутренним ресурсом повышения эффективности деятельности предприятия.

Использование организационной культуры как идеологии управления персоналом становится возможным благодаря функциям

Которые она выполняет: мотивационной, просветительско-воспитательной, селективной, интегрирующей и других.

Организационная культура отражает этические аспекты взаимоотношений на предприятии, в частности, через социальный пакет. Который содержит и конкурентную мотивационную составляющую.

Читайте также  Управление персоналом на предприятии и управление его развитием

Новая философия управления персоналом предполагает осознание человека как самодостаточной ценности и основного источника прогресса общества, что делает ее активное привлечение ко всем процессам. Человек это не просто работник любого уровня, а личность, которая имеет свои стремления, интересы и мотивы труда в коллективе. Поэтому она определенным образом должна быть привлечена ко всем, даже управленческих, процессов, которые происходят в организации.

В концепцию управления персоналом необходимо закладывать категории, соответствующие качественным параметрам и созвучны картине мира настоящего, в частности: качество, целостность, сущность, системность, синергетичность, гармоничность, которые должны стать основными принципами концепции управления персоналом.

Концепция должна содержать сущностную характеристику содержания управления персоналом и отражать перспективы его развития.

Современная концепция управления персоналом должна основываться на социокультурной реальности, которая ознаменовала начало XXI века и характеризуется: потребностью в новой мировоззренческой ориентации и самоактуализации личности, новыми возможностями для гармоничных отношений не только между персоналом, но и между деловыми партнерами, существенными изменениями в иерархии ценностей, новыми ментальными установками.

Прикладные аспекты управления персоналом также многогранными, вытекающие из реальной деятельности предприятий и обусловленные широким спектром предпосылок:

– резкое обострение конкуренции на мировом рынке, что заставляет искать внутренние ресурсы обеспечения конкурентоспособности, не связанные с технической базой, а следовательно, человек становится в центре внимания;
– распространение гуманистических тенденций в производственно-техническую и управленческую сферы, культивируют общечеловеческие ценности;
– объективные процессы организационного возрождения, которым присуще осознанное изучение организационного поведения;
– положительная динамика организационных преобразований.

Управление персоналом является сложным и ответственным видом деятельности, требующей особой системы профессиональной подготовки руководителей-менеджеров. Поскольку появились новые цели, изменился характер деловых отношений и формируется парадигма управления, ориентированная на морально-этические ценности. Учитывая это, проблем управления персоналом особенно касающаяся сфера образования. Благодаря которой национальная экономика сможет пополниться не просто специалистами по управлению, но и компетентными личностями, которым присуща высокая духовность, активный интеллект. А также национальная идентичность, широкий кругозор и, без сомнения, инновационность во всех ее лучших проявлениях.

Важной задачей в практическом смысле является изучение глубинных основ внутреннего мира личности и коллектива

В пределах организации влиять на формирование позиции лидера и выбора присущих только его внутренней структуре форм взаимодействия с коллективом. Это серьезная проблема, поскольку имеет отношение к полярным категорий: лидер – команда, и особенно обостренно воспринимается в отечественной экономике ввиду отсутствия национального опыта эффективно сочетать сильное лидерство (критерии национального менеджера-лидера нечетко сформулированы в научном и хозяйственном мире) и формы командной сотрудничества.

Читайте также  Как узнать эффективен ли тренинг?

Среди прикладных аспектов выделяют чисто технологические процессы, предусматривающие выполнение конкретных функций или осуществления соответствующих процедур по управлению персоналом. Сюда непосредственно относим: кадровое планирование в организациях, процессы набора и отбора кадров, оценки и аттестации персонала, обеспечение обучения. А также переподготовки и развития персонала, процедуру увольнения персонала, осуществление учетных процедур и делопроизводства, оценки эффективности управления персоналом и другие.

Понятно, что изменяя концептуальные подходы и философию управления персоналом, перечисленные выше прикладные технологии также должны модернизироваться

И неудивительно, что сегодня популярными становятся новые HR – практики, которые стремительно распространяются в деловом мире.

В частности, в практической деятельности эйчаров особое внимание обращают на адаптацию персонала и не только к внешним вызовам, но, прежде всего, к привлечению новых работников в коллектив организации.

Для облегчения и упрощения адаптации к новой организации и коллектива службе управления персоналом целесообразно разрабатывать Кодекс по адаптации (название может быть другим). В котором будут отображаться ценностные ориентиры поведения персонала организации, «фирменный» подход к работе с персоналом. А также нормативные параметры, то есть, методики отбора кандидатов на должности, методики оценки и проведения аттестации персонала, описание мотивационного механизма. А также технологии обучения персонала, стандарты деловых документов, образцы анкетирования по проблемным вопросам, которые волнуют персонал и тому подобное.

Кодекс по адаптации является дополняющие документом в Кодекс корпоративной культуры, в котором ценности, система взаимоотношений и правил поведения, ритуалы, традиции описываются в соответствии с философией. Которую исповедует организация, и благодаря этому будет обеспечено системный подход к адаптации персонала.

В отличие от теоретических, прикладные аспекты управления персоналом требуют ежедневного внимания. А сами эйчары должны постоянно искать новые формы и методы работы с персоналом.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.