Роль отдела HR в организации

Роль отдела HR в организации

Роль отдела HR в организации

В современных условиях основной ролью менеджеров отдела HR является развитие кадрового потенциала, содействие разностороннему, профессиональном взноса персонала в достижение общих целей организации, то имеем дело с коммерческим предприятием или с институтом гражданского общества. Ранее интересы персонала преобладали над интересами потребителей и поставщиков, которые были вынуждены мириться с этим. Отношения менеджеров со своими подчиненными базировались скорее на чувстве страха перед ними, чем на чувстве уважения к их профессиональным знаниям или ноу-хау. В наши дни ситуация изменилась. Акценты сместились на нужды потребителей. Полем битвы выступает внешний рынок – конкурентный рынок или рынок общественных услуг – а не внутренние взаимоотношения персонала. Это изменение приоритетов приводит и к изменению роли HR – менеджеров: теперь и в дальнейшем они должны сосредотачиваться на постоянном желании обеспечивать, развивать, обучать и мотивировать персонал в его действиях на благо организации.

Сложная паутина взаимоотношений, которая определяет роль руководителя HR – отдела в XXI веке, может быть представлена как сеть прямых и касательных связей HR – отдела с разными группами во внутренней структуре и внешних взаимоотношениях организации.

Читайте также  Система профессионального развития персонала в организации

Забота о персонале и потребителя: матрица взаимосвязи

Высокая степень заботы о персонале может иметь как разрушительные, так и хорошие последствия для потребителей. Там, где внимание к персоналу влечет внимание к потребителям, наиболее вероятна ситуация, при которой потребители получают превосходный сервис со стороны хорошо мотивированного персонала, прикладывает все усилия для удовлетворения потребителей.

Если потребители относятся на второй план после персонала, результатом будет плохой или посредственный уровень обслуживания, что приводит к неудовлетворенности потребителей. В случаях, когда потребителям отводится важная роль, а персонал остается без внимания, вероятно появление значительной доли потребителей, обслуживаемых «сжав зубы». С такими проблемами можно мириться лишь некоторое время, до тех пор, пока раздражение персонала постигнет отношения с потребителями.

Если же HR – отдел не учитывает интересы персонала, одновременно требуя полной отдачи для достижения преимущества над конкурентами и удовлетворенности потребителей. То маловероятно, что результат будет полезно, в отличие от подхода, который приветствует высокую степень заботы о каждом из двух сторон.

Читайте также  Управленческий учет социальных расходов на предприятии

Опасности. В традиционной концепции управления персоналом является опасность повысить интересы персонала за счет снижения удовлетворенности потребителей. С позиций управления человеческими ресурсами опасность заключается в неадекватной виду руководителей линейных подразделений к потребностям персонала в погоне за удовольствием потребителей.agenstvopersonala069

Факторы, которые влияют на взаимоотношения между персоналом и представителями HR-менеджмента

При прочих равных условиях существуют факторы, которые повышают лояльность сотрудников к HR – менеджеров и наоборот, которые снижают такую лояльность.

Факторы, которые усиливают лояльность: заметное влияние HR – отдела в организации, поддержка топ-менеджмента, участие в стратегическом планировании. Постоянная потребность в развитии и обучении персонала, реорганизация взаимоотношений в коллективе, существенная зависимость бизнеса от людей в противовес технологиям (операциям).

Факторы, которые ослабляют лояльность: безынициативность сотрудников HR – отдела, недостаток внимания со стороны топ-менеджмента, консервативность, стабильные условия ведения бизнеса, роль технического прогресса более значима, чем роль людей.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.