Усиление конкурентоспособности банка через мотивацию его сотрудников

usilenie-konkurentosposobnosti-banka-cherez-motivatsiyu-ego-sotrudnikov

Усиление конкурентоспособности банка через мотивацию его сотрудников

Суть мотивации сводится к тому, чтобы дать работнику то, что он хочет получить от работы. Зато организация должна получить то, что нужно ей: производительный труд и качественный результат.
Система мотивации банковских работников формируется на сочетании методов материального и морального стимулирования и базируются на таких компонентах мотивационного механизма
Сейчас уместно подробнее остановиться на рассмотрении компонентов мотивационного механизма: значимость — обеспечение участия работника на партнерских началах в управлении, в собственности, в прибылях банка; признание — создание условий, при которых работник будет уверен, что его идеи и предложения будут услышаны, результат работы будет замеченным руководством, а работник получит вознаграждение; корпоративные знания — создание условий для накопления корпоративных знаний, которые являются важным фактором для развития банка, повышения его конкурентоспособности и роста благосостояния работника; корпоративная культура — создание в банке норм и правил поведения в отношении клиентов, а также между работниками и структурными подразделениями; карьерный рост — предоставление равных возможностей для занятости и должностного продвижения по критерию результативности труда; справедливость — вознаграждение в качестве компенсации за потраченные работником усилия имеет не только отвечать количественным параметрам труда, но и быть «справедливой» по сравнению с вознаграждением других сотрудников; солидарность — создание благоприятного климата в коллективе с целью объединения работников в единую команду единомышленников для эффективного выполнения совместных задач; преданность банка — воспитание у работника преданности своему банку, гордости за него, уверенности в нем.
Только на основе такого мотивационного механизма, работники банковского учреждения будут продуктивно осуществлять свои трудовые обязанности, а учреждение будет работать эффективно, а значит будет конкурентоспособной на рынке банковских после.
Основными задачами по совершенствованию системы управления банком должны быть:
> Увеличение мотивации эффективного труда персонала банка;
> Увеличение уровня профессиональной подготовки сотрудников банка;
> Обеспечение эффективного взаимодействия между всеми подразделениями банка, усиление стратегических компонентов в деятельности руководства банка;
> Повышение роли всех подразделений банка при решении текущих, оперативных задач.
Все вышесказанное может быть реализовано через гармонизацию интересов руководства банка и его персонал, привлечение сотрудников к процессу реального управления банком, и будет основным мотивом эффективной деятельности работников. Работник должен быть привлечен к таким управленческих процессов: анализа, прогнозирования, планирования, разработки стратегии и тактики, организации и контроля работы банка. Тогда он почувствует свою причастность к работе банка в целом, почувствует свою значимость. И будет работать эффективно и преданно, что обеспечит повышение конкурентоспособности банковского учреждения на рынке банковских услуг.

Читайте также  Корпоративный пикник: маленькие секреты большого события

Похожее ...