Стимулирование труда на предприятиях

Стимулирование труда на предприятиях

Стимулирование труда на предприятиях

Стимулирование работников является одной из главных задач руководителя предприятия, увеличит эффективность функционирования любого предприятия. Материальное и моральное стимулирование является одним из рычагов руководителя для интерес персонала в максимальной отдачи на рабочем месте. В настоящее время, проблема стимулирования работников приобрела актуальное значение, поскольку эффективное выполнение задач, которые стоят перед работниками, возможно лишь при условии надлежащего стимулирования, способного вызвать интерес к эффективной деятельности на рабочем месте. Нужно разрабатывать и внедрять такие программы морального и материального поощрения персонала, способствующие высокой результативности и производительности их работы, побуждать к процветанию предприятия.

Хотя хотелось бы отметить, что многие ученые работали над данным вопросом, но организация стимулирования труда персонала требует и дальнейшего исследования, внедрения и развития новых методов стимулирования, будет способствовать эффективному функционированию любых предприятий и полному удовлетворению потребностей работников.

В научной литературе существует множество определений термина «стимулирования», но смысл этой категории в основном было устойчивым. По нашему мнению, понятие «стимулирование» — это процесс, в котором участвует две стороны, а именно руководитель и персонал (найме работники), в результате которого руководитель использует такие стимулы и поощрения, приводящие к повышению производительности труда и полного выполнения поставленных целей перед работником предприятия, а также будут полностью удовлетворять потребности персонала.

Материальное и моральное стимулирование труда предполагает, что эти стимулы работник будет получать как в материальном эквиваленте так и в эстетическом. Стимулирование в материальной форме предполагает высокую и адекватную заработную плату, совершенствование существующей и введение новой тарифной системы, выплату поощрительных премий и надбавок к заработной плате, денежных выплат за своевременное выполнение поставленных целей, предоставления определенных бонусов от прибыли предприятия за превышение плановых уровней показателей индивидуальной и коллективной производственной и управленческой деятельности, а также конечных результатов работы предприятия в целом. Основной целю морального стимулирования является передача информации о заслугах человека, результатах ее деятельности в социальной среде, то есть до морального стимулирования можно отнести ряд поощрений которые работник получает за качественное выполнение своей работы, а именно улучшение условий труда, награждение определенными дипломами и грамотами на торжественных мероприятиях, проведения определенных развлекательных мероприятий (корпоративов) в коллективе, размещение фотографии работника на доске почета, бесплатное питание, социальное страхование за счет учреждения на которой он работает, своевременные отпуска в полном объеме, нормированный рабочий график и многое другое.

Читайте также  Альтернативы высвобождения персонала в условиях спада производства

На отечественных предприятиях если сравнивать их с компаниями из зарубежным капиталом преобладает моральное стимулирование работников, в свою очередь иностранные компании склоняются к материальному стимулированию труда своих работников. На данный момент многие предприятия в сталкивается с такими проблемами как:

— Отсутствие вообще какой-либо системы стимулирования персонала;

— Недостаточно гибкая система стимулирования персонала;

— Отсутствие справедливой оплаты труда и поощрения персонала;

Читайте также  Тренинговые технологии обучения как средство развития профессиональной компетенций персонала

— Негативное отношение работников к их заработной платы и условий труда;

— Отсутствие социального пакета, и неофициальное оформление работников.

Поэтому наличие этих проблем свидетельствует о том, что система стимулирования труда нужно совершенствовать.

По нашему мнению для продуктивного стимулирования работников нужно:

— Синтезировать как моральное так и материальное стимулирование труда персонала;

— Предоставлять работникам право выбора той формы стимулирования к которой они более лояльны;

— Стимулировать персонал в полной мере, которого они заслуживают с последующим увеличением;

— Объективно стимулировать каждого работника предприятия;

— Признавать ценность работника для организации, предоставлять ему творческую свободу, но, если это не будет противоречить политике компании;

— Вводить гибкий график, неполную рабочую неделю, предоставлять возможность трудиться как на рабочем месте, так и дома (если есть такая возможность)

— Проводить определенные опрос своих работников по уровню их стимулирования и интересоваться их видение ситуации.

Итак, можно сделать выводы, что методов стимулирования труда персонала существует очень много, одними из главнейших направлений стимулирования является материальное и моральное стимулирование. Синтезирующие эти два направления стимулирования можно получить неплохие результаты для функционирования предприятия и работы персонала в которой они будут заинтересованы. Важно понимать индивидуальные потребности различных групп в компании и выбирать системы поощрения, которые им подходят больше всего, но выполнение основных видов стимулирования должны быть безупречно.

Похожее ...