Система мотивации работников в условиях кризисных явлений в экономике

sistema-motivatsii-rabotnikov-v-usloviyakh-krizisnykh-yavleniy-v-ekonomike

Система мотивации работников в условиях кризисных явлений в экономике

В условиях кризиса актуальным является переосмысление роли мотивации персонала в системе управления предприятием, то есть нужно разработать и внедрить эффективный мотивационный пакет, который будет способствовать повышению конкурентоспособности, производительности и, в конечном итоге, доходности организации. Также, это позволит выйти организации на экономически новый уровень развития и открывает большие возможности.

Но самое главное, использование эффективного мотивационного пакета в организации свидетельствует о внимательном и бережном отношении руководства к собственным работникам, а следовательно, и о заботе об их материальное и социальное положение. Имидж любого предприятия или организации определяется на один перед надлежащим отношением ко всем членам трудового коллектива, а успех предприятию гарантирован, если есть заинтересованность его работников в повышении производительности труда и в полной реализации своего творческого потенциала. Рыночные формы хозяйствования открывают широкие возможности для практического использования различных методов мотивации и не только материального стимулирования. И поэтому, даже в условиях кризисных явлений в экономике, организации должны разработать такой мотивационный пакет, который будет включать, в большей степени составляющие нематериальной мотивации и удовлетворять потребности своих работников с учетом различных критериев.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тренинговые технологии обучения как средство развития профессиональной компетенций персонала

Анализ теорий трудовой мотивации в современной экономической теории обнаружил их внутренние противоречия: невозможность охватить весь процесс труда, не разделяя его результаты и побудительные причины, а невозможность раскрыть в полной мере структуру взаимодействия отдельных факторов механизма мотивации. При построении моделей мотивации, а именно мотивационного пакета, специалисты должны руководствоваться прежде всего особенностями конкретного коллектива, собственным опытом и интуицией.

В процессе построения мотивационного пакета нужно учитывать то, что наибольшее значение имеет ориентация на личные интересы работников, их приоритетность в системе коллективных и общественных интересов. Только в результате создания условий для реализации личных интересов в сочетании с коллективными и общественными возможно достижение конкретно выраженной заинтересованности работников в эффективной деятельности организации.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  HR-менеджмент и управление персоналом

На сегодняшний день, для повышения мотивации персонала основным должен стать, использование мощного мотивационного механизма, который будет базироваться не только на финансовых стимулах, но и включать нематериальные составляющие. Так как на первом месте всегда стоят люди, важно учитывать то, что на разных людей действуют различные стимулы, начиная с особенностей характера работников и заканчивая их стремлением профессионального самовыражения. Поэтому разработка мотивационного пакета в организациях, поможет свести к минимуму материальную составляющую мотивации, что особенно актуально для нашей страны, в условиях кризисной ситуации в экономике.

Похожее ...