Система мотивации работников в условиях кризисных явлений в экономике

sistema-motivatsii-rabotnikov-v-usloviyakh-krizisnykh-yavleniy-v-ekonomike

Система мотивации работников в условиях кризисных явлений в экономике

В условиях кризиса актуальным является переосмысление роли мотивации персонала в системе управления предприятием, то есть нужно разработать и внедрить эффективный мотивационный пакет, который будет способствовать повышению конкурентоспособности, производительности и, в конечном итоге, доходности организации. Также, это позволит выйти организации на экономически новый уровень развития и открывает большие возможности.

Но самое главное, использование эффективного мотивационного пакета в организации свидетельствует о внимательном и бережном отношении руководства к собственным работникам, а следовательно, и о заботе об их материальное и социальное положение. Имидж любого предприятия или организации определяется на один перед надлежащим отношением ко всем членам трудового коллектива, а успех предприятию гарантирован, если есть заинтересованность его работников в повышении производительности труда и в полной реализации своего творческого потенциала. Рыночные формы хозяйствования открывают широкие возможности для практического использования различных методов мотивации и не только материального стимулирования. И поэтому, даже в условиях кризисных явлений в экономике, организации должны разработать такой мотивационный пакет, который будет включать, в большей степени составляющие нематериальной мотивации и удовлетворять потребности своих работников с учетом различных критериев.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Принципы оценки коучинга на предприятии

Анализ теорий трудовой мотивации в современной экономической теории обнаружил их внутренние противоречия: невозможность охватить весь процесс труда, не разделяя его результаты и побудительные причины, а невозможность раскрыть в полной мере структуру взаимодействия отдельных факторов механизма мотивации. При построении моделей мотивации, а именно мотивационного пакета, специалисты должны руководствоваться прежде всего особенностями конкретного коллектива, собственным опытом и интуицией.

В процессе построения мотивационного пакета нужно учитывать то, что наибольшее значение имеет ориентация на личные интересы работников, их приоритетность в системе коллективных и общественных интересов. Только в результате создания условий для реализации личных интересов в сочетании с коллективными и общественными возможно достижение конкретно выраженной заинтересованности работников в эффективной деятельности организации.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Управление компетенциями персонала

На сегодняшний день, для повышения мотивации персонала основным должен стать, использование мощного мотивационного механизма, который будет базироваться не только на финансовых стимулах, но и включать нематериальные составляющие. Так как на первом месте всегда стоят люди, важно учитывать то, что на разных людей действуют различные стимулы, начиная с особенностей характера работников и заканчивая их стремлением профессионального самовыражения. Поэтому разработка мотивационного пакета в организациях, поможет свести к минимуму материальную составляющую мотивации, что особенно актуально для нашей страны, в условиях кризисной ситуации в экономике.

Похожее ...