Сбалансированная система показателей как основа повышение мотивации

sbalansirovannaya-sistema-pokazateley-kak-osnova-povyshenie-motivatsii

Сбалансированная система показателей как основа повышение мотивации

Эффективная работа банковской системы в условиях высокой неопределенности макросреды, интернационализации и глобализации финансовых рынков, усиление конкуренции между операторами финансовых услуг требует постоянного совершенствования методов управления персоналом, разработки и внедрения новых инструментов и критериев своевременной диагностики важнейших показателей работы банков, с помощью которых можно обеспечить формирование достаточных финансовых ресурсов.

Анализ научных исследований и публикаций свидетельствует, что вопрос повышения эффективности деятельности банков за счет мотивации банковского персонала как составляющей сбалансированной системы показателей, остается малоисследованным.

Целью работы является раскрытие принципиальных положений мотивации труда персонала банка как неотъемлемой компонентной составляющей управления в системе сбалансированных показателей для повышения эффективности банковской деятельности.

В 70-90-х годах появились концепции оценки стоимости и эффективности работы компаний (в том числе и банков), среди которых наибольшую популярность в последние годы приобретает сбалансированная система показателей (BALANCED SCORECARD — BSC) Нортона и Каплана. BSC за основу использует финансовые показатели, однако при этом акцентирует внимание на данные не финансового характера, оценивают удовлетворенность клиентов и акционеров, эффективность маркетинговых мероприятий. Поэтому на первый план выходит такой фактор как потенциал персонала банка.

Читайте также  Совершенствование инфраструктуры профессиональной подготовки кадров

Причиной возникновения системы сбалансированных показателей было стремление руководства компаний усилить управленческую функцию за счет органического согласования интересов таких четырех элементов, как финансы (представление о банковское учреждение у акционеров и инвесторов), клиенты (репутация банка), оптимизация внутренних бизнес — процессов и возможность обучения и развития банка и его работников.

Эффективность системы мотивации банковского персонала является одним из основных элементов BSC, поскольку квалифицированный и мотивированный персонал, используя развитую инфраструктуру (информационные, технические, материальные ресурсы), может обеспечить соответствующее качество бизнес — процессы. Последние в свою очередь способствуют удовлетворению потребностей клиентов, достижению конкурентных преимуществ банка на рынке и обеспечивает привлекательные финансовые результаты деятельности.

Читайте также  Теоретико-прикладные аспекты управления персоналом

Сбалансированная система показателей подтверждает необходимость развития персонала как одной из четырех составляющих данной модели для обеспечения системного подхода к управлению ресурсным потенциалом банковских учреждений с целью достижения единой стратегии компании.

Итак, для отечественных банковских учреждений адаптация соответствующего подхода к анализу функционирования уместна, поскольку позволит решить проблему дефицита финансовых ресурсов, улучшить структуру и качество активных и пассивных операций, что позволит банковском учреждении успешно продолжать деятельность и не оказаться на грани банкротства.

Похожее ...