Прикладные аспекты развития системы управления персоналом

prikladnye-aspekty-razvitiya-sistemy-upravleniya-personalom

Прикладные аспекты развития системы управления персоналом

Современная экономическая, политическая и социальная нестабильности, вызывает глобальную угрозу международной и национальной безопасности страны. В условиях непредсказуемости внешней среды развития организаций, особо важное значение занимает сплоченность и конкурентоспособность внутренней организационной структуры компаний. В частности системы менеджмента и мотивации, технологии производства и, что особенно важно, персонала. Собственно персонал может оказаться тем критическим фактором, определяющим успех или неудачу организации, а высококвалифицированный специалист в области управления персоналом может стать фактическим лидером компании.

Учитывая современные экономические, политические и социальные условия хозяйствования, остро встала проблема безопасности и развития национального «экономического организма», который неразрывно связан с предпринимательской деятельностью. Особенно остро стоит эта проблема в условиях глобальных трансформаций мирового хозяйства. Поэтому безопасность внешнеэкономической деятельности, как составляющая предпринимательства, становится фундаментальным элементом в системе обеспечения его конкурентоспособности.

Сейчас трудно анализировать действенные механизмы рыночной среды и их влияние на развитие организаций. Ведь главная проблема обеспечения эффективного функционирования предпринимательства заключается в управлении рисками и минимизации угроз и нивелировании влияния внешних деструктивных факторов, наступление которых напрямую не зависит от усилий предприятий.

В отечественной управленческой практике понятие «управление персоналом» нивелировалось длительный период времени, зато в системе управления каждой организации существовала подсистема управления кадрами и социального развития коллектива. Однако значение и роль таких подсистем в стратегии развития организации имело исключительно формальный характер. В свою очередь, основные задачи по формированию, обучению и повышению квалификации работников выполняли линейные руководители, которые не имели достаточной квалификационной подготовки. Поэтому неразвитость системы управления персоналом, неподготовленность руководителей к этому негативно влияет, и еще больше препятствует эффективной деятельности субъектов хозяйствования.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Влияние организационной культуры на эффективность предприятия

Управление персоналом является элементом социального управления, под которым понимают управления людьми и их коллективами. В общем понимании, управления персоналом является комплексной прикладной наукой и сферой практической деятельности по разработке и внедрению организационно — экономических, административно-управленческих, правовых и личных факторов, способов и методов воздействия на персонал предприятия для повышения его эффективности деятельности.

С целью урегулирования потребительского рынка и обеспечения финансовой стабильности организаций необходимо качественно изменить стратегию управления персоналом, как важнейшей подсистемы общей стратегии организации. Такая стратегия предусматривает формирование долгосрочной программы конкретных действий по реализации концепции использования и развития потенциала персонала с целью обеспечения ее стратегического конкурентного преимущества.

Менеджеры компаний должны понять, что внешние препятствия деятельности компаний дают возможность сосредоточиться на оздоровлении их внутренней организационной структуры. В данном контексте, во оздоровлением компании мы понимаем сопоставление должностных обязанностей работников организаций с уровнем их квалификации и целесообразностью выполнения определенных задач. Именно кризис является тем фактором, который, при грамотном руководства, дает уникальный толчок для развития организации, ее внутреннего совершенствования, решения нестыковок и пробелов на которые не хватало времени в ожесточенной конкуренции. Для деятельности организаций и успешного преодоления ими кризисных явлений, необходимо осуществить ряд мероприятий, а именно:

  • пересмотреть свои расходы, установив жесткий контроль выполнения установленных нормативов;
  • в случае изменения организационной структуры необходимо придерживаться следующего принципа: наш персонал не получает, а зарабатывает свое содержание;
  • все необходимые сокращения должны осуществляться в строгом соответствии с трудовым законодательством (действия в правовом поле дешевле)
  • необходимо уделять огромное внимание не только уровню заработных плат, но и кругу обязанностей, возлагаемых на специалистов;
  • нельзя увольнять работников, на обучение которых организация тратила значительные средства, поскольку такие работники являются сокровищем для конкурента
  • необходимо пересмотреть структуру управления организации и объективно оценить их работу в контексте общей эффективности организации.
  • следует пересмотреть возможность передачи ряда непрофильных функций, выполняемых в организации в управление профессиональным подрядчикам (бухгалтерия, IT, охрана и т. д.).
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Управленческая деятельность на предприятии

Итак, политическая, экономическая и социальная нестабильность является угрозой для безопасного развития организаций. Однако, в условиях грамотного менеджмента, возможно совершенствования их деятельности путем укрепления внутренней среды функционирования. Особенно важное значение в этом процессе занимает система менеджмента, которая, при условии надлежащего уровня квалификации, способная диверсифицировать рынок, начать новые направления деятельности.

Похожее ...