Субъективный уровень принятия решения по персоналу

Субъективный уровень принятия решения по персоналу

Субъективный уровень принятия решения по персоналу

Рынок диктует бизнесу, какие услуги предоставлять, в каком количестве и как их подавать

Если построить составляющие бизнеса в логической последовательности, то цепь будет выглядеть следующим образом: «рынок-продукт-компания-владелец». Рынок требует продукт, компания проявляет потребность рынка и ее удовлетворяет, а владелец получает прибыль.

Такое представление бытует в мире бизнеса. Однако, владелец — личность, которая имеет свои вкусы, способности, черты характера и взгляды на развитие свои дела. Поэтому компания, в отличие от рынка, для ее владельца — воплощение своих взглядов, идей и видений (стратегических видений).

Психологическая составляющая управления персоналом играет на фундаментальном уровне значительную роль. Сутью этой психологической составляющей выступает сценарий, основанный на типах лидерства, который присущ: данному руководителю (реализация определенного поведенческого сценария) — данной организационной структуре компании — данной корпоративной культуре.

agenstvo_personal_prestiz_000418

Таким образом, можно прогнозировать, какой метод принятия решения в процессе управления персоналом будет реализован при формировании штата сотрудников. Однако, необходимо отметить и других заинтересованных лиц в принятии решения, которые, так или иначе, будут осуществлять взаимообмен доверием. Среди заинтересованных лиц можно выделить следующие группы заинтересованных лиц:

  • «Акционеры». К ним можно отнести персонал высшего звена, который прямо участвует в капитале, и весь другой персонал, который принимает участие в капитале за счет внесения своей трудовой доли.

В бизнесе акционеры компаний обычно считаются ее владельцами, и, соответственно, наделенные определенными полномочиями принимать в рамках компании определенные решения. На долю акционеров выпадает также определенная доля ответственности за принятые решения. Однако, доля ответственности компенсируется за счет достижения определенной цели (в нашем случае: создание привлекательности бизнеса для дальнейших инвестиций) и удовлетворения определенного интереса.

Читайте также  О технологиях развития персонала в будущем

На уровне наемного персонала, участвующего в капитале только за счет собственного труда, заинтересованность лежит в плоскости скорее социальной: сохранение рабочего места и выявления возможностей для продвижения. Ответственность за принятое решение находится лишь в пределах компетенций персонала

  • «Инвесторы». К этой группе относятся партнеры компании, заинтересованные в ее существовании.

Партнеры компании заинтересованы в ней на уровне заключенных соглашений и взаимных обязательств по контрактам. Их роль в процессе принятия решения заключается в том, что они рискуют только взаимными обязательствами.

Читайте также  Построение кадровой службы предприятия

  • «Клиенты» — потребители услуг компании, привыкшие к ней и имеют определенный кредит доверия к ее торговой марки.

В консалтинговом бизнесе, большую роль играют связи между руководством (акционерами) и клиентурой, поскольку спроса на услуги определенного консалтингового бренда зависит существование компании как таковой.

Некоторые компании строят свои отношения с клиентами на основе определенных критериев, которые отражают потребности организации, удовлетворение которых она ожидает от клиентов.

В разрезе карты сбалансированных показателей, необходимо показать как правильное управление взаимоотношениями с клиентами способствует достижению глобальной цели компании «ХХХ»;

Инфраструктура отношений между заинтересованными лицами (где в центре находятся интересы руководителя) иллюстрирует сложность взаимосвязей, которые приходится строить в современном бизнесе. Она также показывает характерные сильные стороны отношений, строящихся хотя в различных отраслях бизнеса они обычно варьируются.

Похожее ...