Процесс принятия решения работодателем

Процесс принятия решения работодателем

Процесс принятия решения работодателем

На предприятии, которое рассмотрено как пример принятия решения по определенной кандидатуры на открытую вакансию, процесс принятия решения работодателем — комплексная и сложная процедура, которая предусматривает несколько этапов.

Прежде всего, принятие решений работодателем происходит на двух уровнях:

I уровень принятия решения — фундаментальный уровень, который зависит от следующих условий:

  1. Субъективное видение руководителя как основателя организации и в связи со стратегическими целями (обычно скрытыми от рядовых сотрудников).

Процесс выявления скрытых видений руководителя будет продемонстрировано на примере карты стратегических показателей. То есть стороннему менеджеру — рекрутеру или HR- менеджера можно обнаружить эти цели с целью построения собственного представления о Идеального кандидата для руководителя фирмы. Однако субъективную роль в принятии решения играет характеристика методов управления персоналом

  1. Организационная структура компании. В нашем примере, если кандидат рассматривается на должность в этой компании, то решение принимается непосредственно руководителем по предложению менеджера структурного подразделения по подбору персонала. Иными словами, лицо, принимающее решение, руководитель и владелец совпадают в одном лице. Напомним, что компания «ХХХ» является структурным подразделением материнского холдинга и одновременно рекрутинговой агентством.
Читайте также  Метод принятия управленческих решений в кадровой политике

Менеджер при рассмотрении кандидатуры на этой стадии выходит из должностной инструкции — инструкции, в которой отражены функции, обязанности и права лица, занимать определенную должность.

agenstvo_personal_prestiz_000157

Другой процесс — происходит в рамках видения руководителя того или иного лица на этой должности (психологические и профессиональные характеристики человека).

  1. Стратегическая политика компании обычно совпадает с субъективным видением владельца (руководителя) фирмы. Однако она согласуется с внешним рынком, рынком, в котором существует компания «ХХХ».
  2. Финансовая политика компании. На основе организационной структуры формируются представления о профессиональных требования кандидата в их денежном эквиваленте, с одной стороны, и нормы выработки, с другой.
  3. этап принятия решения характеризуется «полевым процессом» (общение с кандидатом), поскольку требует определенной ответственности от менеджера по подбору персонала. Этот этап включает ряд собеседований с кандидатами, их оценки критериям: эффективности (экономия времени, снижение расходов, оценка профессиональных качеств кандидата). Источником этих данных выступают: заполнены должным образом профессиограммы, установленные нормативы расходов (которые вычисляются на основе финансовых показателей компании), установленные нормативы качеств (на основе соотношения требования / качества).
Читайте также  Субъективный уровень принятия решения по персоналу

Второй этап неразрывно связан с первым

Поскольку представление руководителя, организационные особенности компании, финансовые инвестиции в потенциального сотрудника дают возможность составить портрет именно того кандидата, который впишется в корпоративную культуру компании и не потребует коррекции поведения, ожиданий и результата в будущем.agenstvo_personal_prestiz_000060

Как было показано выше, организационная структура кадровой службы может накладывать отпечаток на работу менеджера. Степень его свободы для принятия решения по кандидату на втором этапе принятия решения. Организационная структура определяет также взаимоотношения «руководитель — менеджер по подбору»: через мотивации последнего добиться результата (найти кандидата, которого возьмут на работу).

Рекрутинговая (кадровая) агентство при холдинга наиболее зависимая форма и наиболее ангажированный форма организации рекрутингового агентства.

В функциональном разрезе агентство «при» далеко отошла от службы HR в компании, однако обладает большей независимостью во взаимодействии с внешними клиентами и частичным самофинансированием. Одновременно с тем, агентство в структуре холдинга может служить определенным «разведывательным» центром относительно конкурентов. Являясь структурным подразделением холдинга, рекрутинговое агентство обеспечивает в первую очередь, кадровые потребности холдинга.

Похожее ...