Отношения между работодателями и наемными работниками

otnosheniya-mezhdu-rabotodatelyami-i-naemnymi-rabotnikami

Отношения между работодателями и наемными работниками

Одной из центральных проблем на рынке труда выступает отсутствие прямых каналов коммуникации и искаженное взаимопонимания между субъектами рынка труда. Так наемные работники трактуют кадровую политику фирмы, не будучи осведомленными в стратегических планах и миссии организации, работодатели же в свою очередь не до конца понимают нужды работников, мотивируя их интересными для них благами. Так, к примеру, нельзя отбросить тот факт, что материальная мотивация является ненужной для организации. Но не стоит забывать, что это не единственное, что будет интересовать работника в фирме, а также является фактором сугубо индивидуального характера.

Для расширения взаимодействия и взаимопонимания между работниками и работодателями необходимо детально изучить категорийный аппарат и перенять положительный зарубежный опыт по данному вопросу.

В зарубежной литературе широкое распространение получают такие понятия как «взаимоотношения работодатель-наемный работник». В англо-американском профессиональном терминологическом обращения существуют также понятия синонимичные данной категории. Центральным понятием категории «взаимоотношения работодатель-наемный работник» является система индустриальных взаимоотношений в экономическом и социальном ее смыслах, как социальная субсистемы. Субъектами на данном уровне взаимоотношений выступают наемные работники и их организации, менеджеры и их организации, а также государственные структуры, тесно работают в сфере труда, экономической и социальной политики. Все они взаимодействуют между собой в особом внутренней среде в трех сферах: технологии и методологии, рынок труда и сферы влияния, а также статусная градация. Система индустриальных взаимоотношений базируется на ценностных представлениях или взглядах всех ее трех субъектов, весомым образом влияют на взаимодействие и социальные роли субъектов, таким образом обусловливая сохранение и поддержку самой системы. Стили и правила поведения данных субъектов рефлектируют особым образом их статус в общем социально-политическом разрезе системы индустриальных взаимоотношений.

Читайте также  Характеристика руководителя

Необходимость выделения данной категории подтверждена необходимостью решения большого количества проблем в рамках социальных преобразований. С переходом к экономике знаний информационное общество генерирует и превращает значительно больший объем информации, что в свою очередь требует от системы взаимоотношений работодатель-наемный работник более быстрых темпов преобразований и подстройки под новую систему индустриальных взаимоотношений чтобы преодолеть дистанцию ​​между традиционными знаниями и современными потребностями и развитием. Таким образом возникают разногласия в экономических, технических, организационных и социальных вопросах. Больше всего проблем на данном уровне возникает в системе оплаты труда и контроля за выполнением работ. Научно-технических прогресс безудержным темпами шагает вперед, тем самым изменяя методики и технологии работы, что в свою очередь нередко приведет к социальным конфликтам в сфере труда.

Похожее ...