Организационный уровень принятия решения по персоналу

Организационный уровень принятия решения по персоналу

Организационный уровень принятия решения по персоналу

Предприятие «ХХХ» — предприятие, которое предоставляет рекрутинговые услуги юридическим и физическим лицам, занимает определенный сегмент рынка информационно аналитических услуг и имеет постоянный контингент клиентов, среди которых — предприятия различных форм собственности, а также входящие в холдинг «XXX «. Штат предприятия — три человека, из них один — руководитель.

Однако, несмотря на поддержку материнской компании, предприятие столкнулось с рядом проблем:

  1. Отсутствие механизма поиска клиентов, как источника инвестиций в предприятие.
  2. Неэффективная организационная структура предприятия.
  3. Отсутствие контроля за ростом и развития предприятием. Основой управления экономической политикой предприятия выступают методы воздействия руководства предприятия на экономическое состояние предприятия.

Значение организационных и управленческих методов, в свою очередь, состоит в том, что они позволяют контролировать, планировать и развивать деятельность предприятия.

Аппарат и средства управления организованы в четко структурированную систему, в которой каждый элемент имеет свое место, определенное его функциональным назначением и иерархией.

Организационная структура управления определяет необходимое количество управленческого персонала и распределение его по подразделениям аппарата управления; устанавливает состав этих подразделений; регламентирует административные, функциональные и информационные взаимоотношения между работниками аппарата. Для того чтобы успешно выполнять те или иные задачи, работники аппарата управления должны обладать соответствующими средствами и методами, совокупность которых составляет механизм управления.

Подытоживая вышесказанное, механизм управления предприятием предполагает выработку целей и задач управления производством с целью повышения эффективности экономической политики предприятия.

С целью построения совокупность конкретных функций управления можно распределить:

— Управление функционированием предприятия как единого целого;

— Управление функционированием производственных единиц;

— Управление целевыми программами.

Важную роль в анализе управления экономической политикой предприятия играют следующие этапы:

— Прогнозирование и планирование хозяйственной деятельности;

— Экономический анализ хозяйственной деятельности;

— Учет и контроль хозяйственной деятельности.

Таким образом, такое рассмотрение дает возможность решить проблему управления экономическим состоянием предприятия на этапе создания, становления и развития предприятия.agenstvo_personal_prestiz_000485

Проблема управления экономическим состоянием предприятия на разных этапах существования предприятия предусматривает ряд специализированных методов управления: на этапе создания — планирование на этапе становления — методы антикризисного управления, на этапе развития — методы реструктуризации управления предприятием 1. 8

В данном исследовании рассматривается проблема достижения состояния эффективного функционирования предприятия «ХХХ» методами управления экономической политикой

Ситуация на момент исследования предусматривает ряд подпроблем, которые заключаются в следующем: низкая эффективность организационной структуры предприятия, недостаточное количество клиентов, низкая рентабельность предприятия и, связанное с этим вопрос развертывания дополнительных услуг на теле основной деятельности предприятия.

Рассмотрение этих вопросов, в свою очередь, предполагает найти ответ на вопрос: нужны изменения в организационных и управленческих методах обеспечения экономической политики предприятия.

Следовательно, источником всех проблем стал кризис управления предприятием: управление организацией и управления финансовой функцией предприятия.

Одним из важных принципов эффективного проектирования выступает проектирования «снизу вверх», образуя сначала основные производственные подразделения фирмы, затем обслуживающие, которые работают в режиме сервиса для всей фирмы.

Условия конкуренции требуют организационную структуру и систему управления рассматривать под углом эластичности по обеспечению быстрого доступа к информации. Отсюда вытекает необходимость широкого делегирования полномочий и ответственности низшего уровня.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Как правильно провести собеседование

Наглядную схему структуры необходимо выполнять с обеспечением определенным правилам

Очередность расположения производственных или управленческих единиц по горизонтали слева направо должна максимально отражать их технологическую участие в производственном процессе и кооперации. Линии, обозначающие линейное подчинение должны быть только вертикальными, заштрихованы — отображать функциональные связи, информационные — только кооперации производственных единиц и работников аппарата в выполнении определенных функций.

В практике хозяйствования может использоваться несколько типов организационных структур в зависимости от масштабов деятельности, производственно технологических особенностей, стратегических и текущих проблем предприятия (фирмы).

Линейная организационная структура предполагает организацию, при которой каждый подчиненный имеет только одного руководителя. В противоположность линейной, функциональная организация предполагает распределение функций между отдельными подразделениями аппарата управления.

Разница между линейными и функциональными руководителями заключается в том, что функциональные руководители осуществляют управление каждой управленческой функцией. А линейные руководители обеспечивают одностороннюю взаимодействие на цепи «генеральный управляющий — линейный руководитель — исполнители».

Линейно-функциональная организационная структура опирается на распределение полномочий и ответственности по функциям управления и порядок принятия решения по вертикали. Структура позволяет организовывать управление по линейной схеме, а функциональные отделы аппарата управления только помогают линейным руководителям решать управленческие задачи.

agenstvo_personal_prestiz_000483Другие виды организационных структур в данном рассмотрении не фигурируют в связи с маленьким аппаратом управления

Отдельной строкой необходимо выделить организацию производственного процесса на предприятии. Роль управления производственным процессом на предприятии выступает существенным фактором влияния на работу предприятия, поскольку позволяет создать и проконтролировать результат деятельности предприятия. Суть производственного процесса на предприятии, предоставляющая услуги, является совокупность взаимосвязанных действий людей, средств труда и естественных процессов, необходимых для производства продукции (оказания услуги).

Особенности деятельности предприятия, специфика конкретных технических и организационных решений руководства зависят от типа производства.

Согласно анализу, который мы проводим, конечным результатом деятельности нашего предприятия является услуга. По определению «Экономического словаря-справочника» услуга определяется как деятельность предприятий и отдельных лиц, направленная на удовлетворение определенных потребностей индивидов, коллективов и общества. Здесь процесс производства совпадает с их реализацией и потреблением.

Сама по себе услуга характеризуется уникальностью (учтено характер деятельности юридического лица, потребителя услуги), широкой номенклатурой, то есть можно отмечать единичном производстве услуги.

Соответственно уровень специализации персонала, которой предоставляет эти услуги должен держаться на универсальном уровне и требовать высокого уровня квалификации исполнителей

Однако сущность организационной проблемы этого предприятия заключается не только в том, что четко не определены организационная структура предприятия. Анализ организационной структуры предприятия, таким образом, может существенно помочь в решении проблем эффективности использования рабочего времени, перераспределения обязанностей и полномочий между руководителем и исполнителями и тому подобное.

Стэнли Ватолла, консультант программы поддержки и развития малого бизнеса, предложил иерархическую структуру малого предприятия на основе линейной организационной структуры, которая предусматривала распределение обязанностей на основе трех отделов: производственного, отдела сбыта и административного отдела.

Выходные данные о предприятии «ХХХ» предполагали, что на этапе создания не было четко распределены функции между тремя работниками. В связи с политикой предприятия каждый из трех работников получает определенные проценты за привлечение клиентуры плюс проценты за выполнение заказа. Функцию сбыта и производства выполняют все работники предприятия.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Сущность инновационного поведения работников

Основной экономический принцип предусматривает минимизацию затрат для максимизации прибыли. Поэтому организационные недостатки (кроме нечетких обязанностей) приводили к определенным затратам: времени и труда работников с целью достижения кратковременной эффективности для предприятия.

Оценить затраты, связанные с недостатками организационной структурой предприятия, призванные понятие производительность труда и расходы на персонал.

Расходы на персонал — самый распространенный в мире показатель, который позволяет определить совокупность затрат, связанных с привлечением, вознаграждением, стимулированием, развитием персонала. Этот показатель включает в себя заработную плату и начисления на нее, выплаты работодателя по всем видам социального страхования.

Общая сумма расходов на персонал может включать:

— Расходы на зарплату (тыс. руб.) Как рациональность структуры расходов;

— Ее доля в общей сумме (%);

— Средняя заработная плата (руб.);

— Зарплата руководителей (руб.);

— Расходы на социальные выплаты, предусмотренные законом (тыс. руб..);

— Их доля в общей сумме (%);

— Расходы на выплату дивидендов (процентов за выполнение заказа и / или привлечения клиента) (тыс. руб.);

— Средний размер дивидендов (руб.) Как структура доходов работников и тому подобное.

Определение допустимой величины расходов на персонал в единицы стоимости продукции является исходным моментом для планирования всех других показателей по труду на предприятии в рыночных условиях хозяйствования. Для обеспечения конкурентоспособности как основной цели хозяйствования главное — уменьшение расхода на единицу продукции.

Таким образом, обоснование необходимости оптимизации организационной структуры можно осуществить путем математического вычисления таких показателей как производительность труда, трудоемкость и определения того уровня расходов на персонал, который позволит эффективно и рентабельно существовать предприятию.

Следует отметить, что руководитель принимает во внимание не только количественные потери, но и качественные

Под качественными критериями оценки персонала мы предполагаем: профессионализм, перспективность. Количественно эти критерии входят в понятие оценки персонала с точки зрения зарплаты. Одним из методов вычисления количественных потерь является метод оценки кадрового потенциала компании.

Получение стоимостной оценки кадрового потенциалы важно с той точки зрения, что люди, из которых состоит любая форма хозяйствования, является важным фактором производства, как и все другие экономические ресурсы: земля или сырье.agenstvo_personal_prestiz_000461

Кадры, как известно, решают все. Владелец предполагает, что он хочет получить от специалиста, которого он нанимает, вместо зарплаты, которую он выплачивает.

Методика расчета стоимости кадрового потенциала коммерческого предприятия позволяет, с одной стороны, использовать математический аппарат и измерить такие понятия как «гудвилл» с точки зрения количественного показателя.

Значение гудвилла рассчитываются на основе сложности задач, которые стоят перед менеджером, уровня профессиональных и психологический качеств. Однако, среди недостатков этого метода можно назвать: экспертный характер коэффициентов. Также среди факторов, способствующих некотором субъективном характера этого метода, является фактор произвольности расстановки коэффициентов.

Физический смысл понятия производительности труда позволяет понять насколько рационально и эффективно работает и распределяет свое время персонал предприятия. В свою очередь, расходы позволяют посмотреть на персонал, насколько позволяет персонал своим трудом покрыть имеющиеся расходы на организацию этой деятельности.

Таким образом, эффективная организация деятельности предполагает выполнить определенный объем обязанностей (что влияет на производительность труда) и прав (что влияет на эффективность затрат на персонал).

Похожее ...