Оптимизация расходов рабочего времени управленцев

optimizatsiya-raskhodov-rabochego-vremeni-upravlentsev

Оптимизация расходов рабочего времени управленцев

Управленец является центральной фигурой любой организации, от эффективности его труда зависит результат деятельности не только отдельных подразделений предприятия, но и деятельность всего предприятия. Отсутствие правильного нормирования управленческого труда, учета рабочего времени приводит к существенным потерям такого ценного ресурса как рабочее время управленца.

Именно поэтому следует выделить основные причины неэффективного использования рабочего времени менеджера в современных условиях, а именно: недостаточная квалификация управленческого персонала, неустроенность информации, отсутствие четкого плана рабочего дня, неорганизованность производственных процессов, нечеткое распределение прав и обязанностей, создают в коллективе непродуктивный стиль работы, который приводит к нерациональному использованию времени во всех звеньях, а часто — к банкротству.

Цель нашего исследования состоит в анализе особенностей управленческого труда в современных условиях и определении направлений совершенствования использования рабочего времени управленца.

За последние годы появилось много новых отделов, профессий, должностей, по которым отсутствуют какие-либо методические рекомендации по нормированию и планирования труда управленцев. Поэтому значительный интерес представляют процедуры планирования численности персонала, нормы управленческого труда, а также сами процедуры его нормирования.

Искусственное продление продолжительности рабочего дня и нерациональная трата времени — результат отсутствия четкости, плановости и организованности в работе менеджеров, руководителей, особенно в кризисных условиях функционирования организации.

Читайте также  Корпоративная этика

Нормирование трудовых затрат управленцев особенно сложным, а современные подходы к организации и нормирования труда не позволяют в полной мере раскрыть и использовать человеческий потенциал. Отсутствие обоснованных нормативов на выполнение отдельных видов работ приводит к тому, что одни исполнители недостаточно нагружены в течение рабочего дня, а другие, наоборот, перегружены. Это провоцирует конфликтные ситуации, приводит к нерациональному использованию знаний и опыта работников, реализующих функцию управления.

Среди основных причин потерь времени в деятельности управленческого персонала выделяют:

> Нечеткое определение целей и приоритетов;

> Неудовлетворительная организация планирования;

> Неорганизованность и недисциплинированность подчиненных;

> Отсутствие необходимой информации для принятия решений;

> Нерешительность менеджера.

С целью уменьшения непроизводительных затрат времени предлагаем использование подходов тайм-менеджмента. Тайм-менеджмент, или управление временем, считается одним из путей повышения эффективности использования своего рабочего времени, набором правил, советов, навыков, инструментов и систем, использование которых позволяет эффективно использовать собственное время управленца и, на перспективу, улучшить качество его труда.

Поэтому мы предлагаем для уменьшения затрат рабочего времени менеджера использовать такие методы тайм-менедменту, в частности, чтобы решить проблему нечеткого определения целей, предлагаем применять методику Айзенхауера, заключающийся в создании матрицы приоритетов.

Читайте также  Подготовка к тренингу

Для решения такой проблемы как неудовлетворительная организация планирования, следует применять метод Парето, который позволит распланировать свои дела так, чтобы при наименьших затратах времени получить лучший результат.

Проблему неорганизованности и недисциплинированности подчиненных предлагаем решать с помощью метода Pomodoro, который ввел итальянец Франческо Чирилло.

Следующую проблему — отсутствие необходимой информации для принятия решений можно преодолеть применяя методику Дэвида Аллена. При условии ее использования, управленцу не нужно каждый раз тратить время на принятие решений в ходе запланированных дел, а сделать это заранее.

Такую причину потерь времени как нерешительность менеджера легко решить, внедрив метод «Едим лягушек». Если у вас собралась большое количество мелких и неприятных дел, их нужно «съесть», каждый день по одной.

Следовательно, для решения проблемы оптимизации рабочего времени управленца в современных условиях предлагаем применения тайм-менеджмента, который интегрирует подходы аналитически-исследовательского метода нормирования труда и инновационных авторских методик. Такое сочетание будет эффективным как в управленческой деятельности, так и в процессе самоуправления.

Похожее ...