Кто всему голова

Кто всему голова

Кто всему голова

Во времена ушедшей в небытие планово-командной экономики самым необходимым качеством управленца было умение резво «брать под козырёк» и неукоснительно выполнять приказы министерств и отраслевых ведомств. Современная экономика диктует иные условия, предъявляет иные требования к руководителям в части инициативности. Изменилась даже кадровая терминология. Теперь редко можно услышать «директор и его заместители». Теперь произносят фразу, ласкающую слух – менеджмент высшего звена.

В системе прежней экономики предприятия были замкнуты на партнёров – поставщиков или потребителей, — предписаниями руководящих структур. Взаимоотношения предприятий строго регламентировались до мелочей. Директору завода не нужно было «крутиться», как белке в колесе, в поисках рынков сбыта или, напротив, источников сырья. Сегодня управленец не может себе позволить сидеть без дела в ожидании указания сверху. Он обязан быть предприимчивым и дальновидным. Словом, должен быть стратегом. Найти в массе людей человека с такими качествами весьма и весьма затруднительно. Однако когда за дело берутся профессионалы, поиск человека, способного эффективно управлять компанией, не занимает много времени, не отнимает много сил и, чаще всего, заканчивается успехом. Более того, поиск людей для занятия высших командных должностей компаний определился, как отдельный метод подбора персонала. Он обозначается фразой Executive Search, дословно переводимой с английского, как исполняющий поиск. В русском языке это словосочетание практического смысла не имеет. Приблизительное значение – это поиск тех людей, с приходом которых команда предприятия считается созданной и способной лететь сквозь перипетии бизнеса.

Читайте также  Стратегический уровень принятия решения по персоналу

Помимо прочих качеств менеджер высшего звена должен обладать, и это прежде всего, — менталитетом лидера

Лидерские качества являются неотъемлемой чертой топ-менеджера. Наличие лидерских качеств позволяет топ-менеджеру не только смотреть далеко в перспективу, но и увлекать за собой остальной персонал. Далеко не каждый кандидат на должность топ-менеджера обладает хотя бы зачатком лидерских качеств. Выискивание среди десятков кандидатов нужную фигуру зачастую можно сравнить с поиском в копне сена маленькой иголки. Иглу в стоге сена найти можно, и сравнительно легко, если применить технические средства, например, простой магнит. Вот и кадровые агентства пользуются различными методиками, позволяющими среди десятков по сути одинаковых кандидатов безошибочно определить, подходит человек для роли высшего менеджера или нет.

Читайте также  Команда или коллектив?

Какими же методами пользуются кадровые агентства, осуществляющие исполняющий поиск? Наверное, никто из специалистов кадровых агентств на этот вопрос не ответит. Это тайна за семью печатями. Это ключ к эффективности поиска, к успешности агентства. Executive Search, как метод подбора, можно оценить, просто просмотрев на статистические данные агентства, какие компании были в числе клиентов, и каково теперешнее состояние этих компаний. Как правило, данные эти открытые. Методы исследования кандидатов на присутствие качеств управленца, разумеется, разные, но суть их одна – внимательное изучение опыта прошлой деятельности. Разумеется, кандидаты в качестве подтверждения своих способностей предъявляют разнообразные, мыслимые и немыслимые регалии. Цель менеджера по персоналу – за внешним блеском увидеть истинные способности кандидата, чтобы предложить вашему бизнесу такого человека, деятельность которого будет ему только на пользу.

Похожее ...