Действенные способы обучения сотрудников

Действенные способы обучения сотрудников

Действенные способы обучения сотрудников

Что выдерживать конкуренцию, компаниям нужно развиваться, отвечать современным стандартам. Этому способствует и обучение сотрудников, к чему в различных фирмах подходят по-разному, и профессиональный найм персонала, и курсы повышения квалификации. Многие организации уже применили и почувствовали результативность таких методик, как ротация, наставничество, коучинг.

Наиболее результативными считаются активные средства обучения сотрудников. Учение для персонала – это период приобретения новых навыков в профессии, узнавание новых тенденций в рабочей сфере.

Для проведения образовательных программ компании привлекают тренеров, лекторов и др. Некоторые большие компании имеют в штате коучей (тренеров).

Основополагающие активные способы обучения сотрудников:

1. Наставительство. Данный метод является одним из наиболее популярных и простых в организации. Тренер или наставник вместе с сотрудником обсуждают затруднительные ситуации. Таким образом, можно обучать и новичков в компании, и уже опытных сотрудников, если нужно ознакомиться с работой более квалифицированного сотрудника.

2. Инструктирование. Способ обучения, при котором сотруднику объясняют и показывают основы функционирования рабочего места. Часто инструктирование проводится руководителем фирмы.

3. Ротация. Средство обретения новых навыков и получения информации. Подразумевает смену одного положения в коллективе на другое. Возможна ротация в другой филиал предприятия. Изменение привычных обязанностей позволяет открыть новые качества. Ротация позитивно влияет на интерес к работе, расширяет кругозор.

Читайте также  Расходы имеют тенденцию к росту

4. Разбор ситуации. Данная методика эффективна, особенно в торговле товарами и услугами. В рамках обучения разбирается конкретная или возможная ситуация в работе. Такой пример рассматривается, выдвигаются варианты решений, выбирается верное решение.

5. Бизнес-игра. В процессе применения методики создаются ситуации, приближенные к реальным. В рамках деловых игр создаются варианты поведения в различной обстановке. Это тренирует сотрудников правильно себя вести в самых ответственных ситуациях.

6. Тренинг. Популярный метод, где происходит обучение менеджменту времени, ведению переговоров и т.д.

Какие бы методы обучения персонала вы ни выбрали, главное – индивидуально подбирать их под каждого сотрудника.

Психологические тесты для работников

Специалисты считают, что такое тестирование персонала может выявить склонности человека справляться с предполагаемыми обязанностями, его работоспособность и возможные отклонения в поведении, инициативность и творческие способности, лидерские качества и принципы работы.

Но, как и у любого тестирования, у него тоже есть недостатки. Никто не может быть уверенным, что результаты тестов на 100 % правильные. Нельзя точно предсказать ни поведение работника, ни отклонения в его психологическом состоянии в будущем. Психологические тесты пытаются дать ответ на вопросы, на которые нет однозначного ответа, ведь оценка личности происходит путём оценивания черт характера тестируемого, тогда как характер не является деловым качеством нанимаемого работника. Более того в законодательстве нет и не будет требований к тому или иному характеру кандидата, претендующего на должность.

Читайте также  Субъективный уровень принятия решения по персоналу

При тестировании следует также учитывать, что не все работники имели возможность ранее уже проходить такие тесты, поэтому они могут растеряться, не зная как правильно выполнить тестовые задания, в этом случае результат будет не верным. Еще одним недостатком тестов психологического характера, является то, что на их результат может повлиять состояние человека, который в любом случае волнуется, а значит, оценка будет искажена. Особенно вероятен неправильный результат теста, если испытуемый пришел на тестирование в подавленном или просто плохом настроении, а также, если он был уставшим. Следует также знать, что само тестирование имеет право проводить только специалист, прошедший специальную подготовку в ВУЗе по данной специальности, а не человек, окончивший краткосрочные курсы психологов.

Похожее ...