Бенчмаркинг – новое в управлении предприятием

Бенчмаркинг – новое в управлении предприятием

Бенчмаркинг – новое в управлении предприятием

В условиях растущей конкуренции перед предприятием встает проблема поиска эффективных путей повышения конкурентоспособности своих товаров в борьбе за увеличение доли рынка и завоевании благосклонности потребителей. Учитывая тот факт, что поиск собственных путей достаточно затратным перед предприятиями стоит возможность применения опыта передовых предприятий. Одним из средств применения такого опыта является бенчмаркинг.

Бенчмаркинг — непрерывный, систематический поиск лучшей практики конкурентов и предприятий из смежных отраслей, а также постоянное сравнение желаемых изменений и результатов бизнеса с созданной эталонной моделью собственной организации бизнеса.

Читайте также  Роль человеческого капитала в развитии инновационной деятельности

Бенчмаркинг имеет как сильные и слабые стороны

Одним из негативов является то, что предприятие может полностью перенять чей-то опыт, но не учесть особенности своего предприятия. Однако преимуществами является то, что предприятие нивелирует различные риски своей деятельности. Особенно стоит отметить, что применение бенчмаркинга позволяет своевременно реагировать на непредвиденные ситуации. Использование бенчмаркинга происходит в процессе его применения.

agenstvopersonala120

Бенчмаркинг – новое в управлении предприятием

Внедрение бенчмаркинга на отечественных предприятиях позволит им устранить некоторые недостатки в деятельности не на собственных ошибках, а используя практику хозяйствования лидеров отрасли в которой работает предприятие. По препятствий, сдерживающих применение бенчмаркинга отечественными предприятиями, то ими являются отсутствие законодательного регулирования такой деятельности, отсутствие центров бенчмаркинга, непрозрачность информации, представляемой конкурентами и др. Поэтому немало задач требует дальнейшего исследования и усовершенствования, является перспективой дальнейших исследований.

Похожее ...