Охота или рыбалка?

Охота или рыбалка?

Охота или рыбалка?

В голливудских фильмах, и в серьёзных, и в третьесортных, в зависимости от фабулы иногда встречается фигура супермена, которого окружающие с придыханием называют «охотник за головами». Как правило, несмотря на своё страшное название, герой этот положительный и добрый. В деле подбора сотрудников, в основе своей мало похожем на боевик, тоже существуют специалисты, которые выполняют схожие с вышеописанными персонажами функции, а именно, «охотятся» за головами, но не за преступными, а, напротив, за достойными. За «светлыми» головами профессионалов в той или иной области, которые дадут возможность руководителю компании вывести бизнес на новый виток. В кадровом деле такая деятельность получила название хедхантинг (от англ. headhunting). Разница между киногероем и кадровиком ещё и в том, что первый свою «голову» должен ещё найти. Второму никого искать не нужно. Люди эти, светлые головы – на виду. Все про них знают. Все их видят. Сложность ситуации для кадрового хедхантера в том, что этот человек уже где-то работает. Причём, как правило, на должности высокой и более чем хорошо, оплачиваемой. Иначе он не был бы той самой «светлой» головой, которую хотел заполучить на своё предприятие обратившийся в агентство руководитель.

Читайте также  Правильные решения в области персонала

Задача специалиста по хедхантингу – найти такие мотивационные ходы, чтобы убедить человека оставить прежнее место работы в обмен на лучшие условия труда на новом месте

Дело это, как вы понимаете, в настоящих условиях не просто трудное, а практически невыполнимое. Однако оговорка – практически. Всегда можно найти подход к любому человеку и замотивировать его таким образом, чтобы он сознательно пошёл на этот шаг. В большинстве случаев, хедхантинг сводится к проведению переговорного процесса, который может длиться достаточно долго, вплоть до месяцев. В ходе переговоров специалист агентства выясняет приоритеты и предпочтения человека, с которым ведётся работа. Может сложиться впечатление, что важности умения кадровика найти подход к человеку придаётся слишком большое значение. Другими словами, убедить человека поменять место работы является очень простым делом – нужно только предложить больший должностной оклад. Однако практика показывает, что таких прямолинейные действия не только не идут на пользу, а способны вообще разрушить процесс переговоров. Такую сложную процедуру, как подбор высшего звена, особенно, способом хедхантинга, провести под силу только тонкому психологу, который учтёт все особенности личности убеждаемого человека. Потому что лишь с учётом этих особенностей можно найти верный подход к человеку.

Читайте также  Зачем Вам сотрудничать с кадровым агентством?

Разумеется, можно самостоятельно выйти на нужного человека и попытаться переговорить с ним

Увы, попытки эти в большинстве своём обречены на провал. В российском обществе, во всяком случае. Россияне очень настороженно относятся к конкурентам. Поэтому ваша попытка переманить к себе главного инженера с соседнего завода будет воспринята им очень и очень настороженно. Если же о ваших действиях станет известно руководству этого предприятия, вы рискуете получить репутацию чуть ли не вора. Подключив к переговорам кадровое агентство, вы получаете двойную порцию уверенности. Первая – нужный вам человек спустя какое-то время будет работать у вас. Вторая – вы сохраняете свой статус хорошего бизнесмена.

Хотя в этом обзоре и звучало неоднократно слово охота, хедхантинг напоминает всё же, скорее, рыбалку. Кадровик должен предложить такую «наживку» и должен так умело водить «удочку», чтобы нужная клиенту агентства «рыба» не сорвалась.

Похожее ...