Система мотивации, система адаптации, система оценки персонала

Система мотивации, система адаптации, система оценки персонала

Система мотивации, система адаптации, система оценки персонала

Система мотивации, система адаптации, система оценки персонала внедрение единым комплексом

И так, вы уже прошли долгий путь, и практически преодолели половину пути. У вас есть система адаптации и система подбора персонала, система оценки (плановой ежегодной аттестации) и система мотивации персонала (хотя пока только материальной). Нужно отметить, что все это единый комплекс, одна общая целостная система, в которой все элементы взаимосвязаны. Для полной гармонии трех систем вам необходимо еще сделать некоторые изменения в первой вашей системе, а точнее в системе адаптации.

По итогу адаптации необходимо прописать процедуру оценки сотрудника максимально приближенную к процедуре по системе оценки, и результатом этой оценки должно быть присвоение какого-либо уровня компетенции, в зависимости от которого, будет начисляться ставочная часть заработной платы. То есть, заработная плата сотрудников всего предприятия зависит от ставочной части, а эта часть присваивается в ходе плановой ежегодной аттестации. Что же делать тем сотрудникам, которые недавно приняты, а до плановой аттестации еще полгода (в лучшем случае)? Вот именно на этот вопрос и отвечает изменение системы адаптации, а конкретно, конечного ее оценочного экзамена (аттестации), по результатам которого и будет получать заработную плату новый сотрудник до следующей плановой аттестации. Ну и конечно для принятия правильных решений, необходимо обладать большими объемами информации. Актуальную информацию о рынке труда всегда можно почерпнуть из порталов по поиску работы и подбору персонала Jobs.ua.

Читайте также  Особенности государственной кадровой политики в сфере совершенствования механизмов отбора персонала государственной службы

Насколько вам уже стало ясно, системы адаптации, система оценки и система мотивации, являются одним целостным комплексом, в котором они связаны тесными взаимозависимостями. И изменения в какой либо из них, повлекут определенные трудности в выполнении прописанных процедур в оставшихся системах. Именно по этой причине, я очень рекомендую создавать и внедрять системные изменения именно в описанном мною порядке. Сначала систему обеспечения персоналом, и, как ее итог, систему адаптации, после мы ПИШЕМ (не внедряем) систему расчета заработных плат (систему мотивации), и не внедряя ее систему аттестации (хотя советую поэкспериментировать с системой материальной мотивации на собственной должности, для получения более развернутого опыта перед полным внедрением).

Когда система оценки будет полностью прописана, вносим изменения в систему адаптации

Но эти изменения войдут в силу лишь после проведения первой плановой ежегодной аттестации, когда каждому сотруднику будет присвоен квалификационный уровень, тогда и новым сотрудникам будет присваиваться аналогичный показатель. И именно тогда вступит в силу система расчета заработных плат, поскольку все основания для этого уже будут подготовлены. Нужно заметить, что процесс аттестации будет растянут на несколько месяцев, и уровень квалификации для разных должностей может быть присвоен в разные месяцы. По этому, и остальные системы будут внедряться аналогично, и вступать в силу для каждой должности в разное время.

Читайте также  Диагностика претендента на вакансию

Могу заверить вас, что после вступления в силу написанного комплекса у вас будет множество вопросов и различных проблем в ходе его внедрения. Этот процесс не происходит быстро, и может длиться от полугода до бесконечности! Вы должны постоянно следить за процессами, которые вы создали, и отлавливать каждый проблемный момент, каждую сложность и недоработку. Все это нужно устранять, дописывая и улучшая системы. Вам нужно добиться работы этого комплекса систем с минимальным количеством сбоев, и с максимальной понятностью для всех участников этого процесса.

Результатом хорошей работы этого комплекса будет адекватная мотивация сотрудников и воспитание лояльности к организации, что является основой продуктивных взаимовыгодных отношений сотрудника и предприятия. Внедрение и отладка этого комплекса процессов это одна из важнейших задач в ходе построения кадровой службы.

Похожее ...