Государственная кадровая политика

Государственная кадровая политика

Государственная кадровая политика

Эффективность экономики страны зависит от многих факторов, но наиболее важным фактором являются человеческие ресурсы

На сегодня управление кадрами как в государственных учреждениях, так и в частных компаниях, к сожалению, не соответствует существующим потребностям. Это связано и с историческими особенностями становления независимого государства, и с целым рядом проблем настоящего. В частности, как отмечает отечественный исследователь «отсутствует реально действующая государственная кадровая политика; статус кадровых подразделений в организациях низкий, на них возложена, в основном, учетно распорядительные функции; организации реально не участвуют в перспективном планировании персонала; штат их чрезвычайно ограничен; работники отделов кадров часто не имеют соответствующей подготовки ». Понятно, что при таких условиях нельзя говорить о профессиональном подходе к управлению кадрами.

В то же время конкурентоспособность любой организации зависит от того, насколько в компании развито чувство кадровой стратегии, созвучной с бизнес-стратегией и миссией компании. Если мы говорим о демократичнее управления, то должны отметить, что государственное управление имеет применять передовые тенологии, которые положительно себя зарекомендовали в других, негосударственных секторах. Госслужащие должны демонстрировать равнозначен, а иногда — выше — уровень компетенции, чем их коллеги из корпораций.

Читайте также  Система подбора топ-менеджеров

Серьезной проблемой, с которой также встречаются сегодня руководители предприятий, учреждений и организаций является отсутствие на не сформированному еще отечественном рынке труда специалистов

Которые не только качественно проводили управленческие процедуры в отношении персонала, но и увязывали кадровую политику компании (учреждения) соотносится с определенной корпорацией стратегической цели. Если и бизнес страдает от этого, то что уже говорить и о государственном секторе, который сегодня, к сожалению, из-за несовершенной системы мотивации не может обеспечить постоянное обновление корпуса государственных служащих.

Следовательно, в процессе подготовки специалистов возникает потребность в предоставлении будущим специалистам практического и методологического инструментария. Которым владеет сегодня HR менеджмент — наука, главное внимание уделяет человеческим ресурсам, их формированию, развитию и соответствия стратегической цели предприятия. Разработанный курс дает студентам понимание стратегической роли, которую играет HR в организациях, позволяет изучить HR-теорию, и лучшие практики, которые способствуют организационной устойчивости.

Лекционные темы включают в себя вопросы планирования человеческих ресурсов, их найма, отбора, обучения, аттестации, мотивации, соблюдение правовых норм в трудовых отношениях. А также соблюдение правил безопасности и охраны труда, ведения документооборота при течении всех вышеуказанных процессов. Во время практических занятий и самостоятельной работы студенты применять HR-теорию в бизнес-контексте через методы тематических исследований, экспериментальных упражнений и моделирования.

Читайте также  Как и где искать работников

Курс «HR менеджмент» относится к завершающему циклу дисциплин и формирует профиль будущего специалиста. Предоставляя ему знания по основам теории и методологии управления человеческими ресурсами в условиях глобализированной рыночной экономики.

Поскольку курс «HR менеджмент» основывается на научных принципах экономической теории, знаниях экономики предпринимательской деятельности, социологии труда, основ менеджмента и т. д.,. Что читается он на старших курсах, то есть после того, как студенты овладеют знаниями из перечисленных дисциплин, а также при подготовке магистров.

agenstvopersonala061

Предметом изучения являются общие закономерности и особенности формирования, функционирования и развития человеческих ресурсов в государственном управлении страны.

Задача изучения дисциплины:

— способствовать пониманию студентами сущности и социальной значимости человеческих ресурсов организации в современных условиях модернизации государственного управления;
— места и роли курса в системе менеджмента и формировании качеств HR-менеджера на государственной службе;
— изучить HR-теорию, методологию, технологии и лучшие практики, которые способствуют организационной устойчивости и достижению стратегической цели;
— определить вызовы, стоящие перед HR в контексте глобализации;
— рассмотреть возможности реформирования управленческих отношений в стране.

Похожее ...