Мотивация научно-педагогических работников

Мотивация научно-педагогических работников

Мотивация научно-педагогических работников

Залогом эффективной работы высшего учебного заведения, а следовательно и его высокой конкурентоспособности, является качественный состав научно-педагогических работников. Собственно, качество научно-педагогического потенциала используется как один из основных индикаторов при лицензировании, аккредитации и определении рейтинга высшего учебного заведения. Следовательно, необходимость обеспечения профессионального развития научно-педагогических работников является одним из важнейших задач деятельности высших учебных заведений.

В свою очередь, эффективное управление развитием научно-педагогических работников невозможно без понимания их мотивов и потребностей. А также правильного использования стимулов к профессиональному развитию. Именно поэтому актуальным является исследование особенностей мотивации научно-педагогических работников к профессиональному развитию (самосовершенствованию).

Изучение составляющих мотивации и особенностей деятельности научно-педагогических работников дало право спроектировать действие механизма этой системы

Определяющими особенностями системы мотивации научно-педагогических работников потребности в получение и расширение профессиональных знаний, которые находят свое отражение в интересе ведения научной и научно-педагогической деятельности.

Читайте также  Стресс-менеджмент на предприятии: характеристика и способы решения

Осознанный интерес научно-педагогических работников порождает мотивы, которые можно классифицировать как материальные, социальные и профессиональные. Для достижения результатов в системе управления развитием научно-педагогических работников администрация применяет стимулы. Кроме того, этот процесс непрерывный, потому что получение конечного результата по удовлетворению потребностей низшего уровня порождает потребности высшего уровня, а следовательно требует пересмотра составляющих системы.

Как утверждает А. Маслоу, люди просто не знают свой потенциал и не понимают пользы самосовершенствования (развития). При условии, что удовлетворению основных потребностей человека ничто не угрожает, рост доставляет удовольствие, и человек стремится стать настолько совершенной, насколько позволяют его способности. Если бы большее количество людей достигло самоактуализации, то могли бы измениться потребности человечества в целом и появилось бы больше возможностей для удовлетворения потребностей низших уровней.

Читайте также  Проблемы бедности и социального расслоения населения

Основные элементы мотивации научно-педагогических работников к профессиональному развитию

agenstvopersonala143

Мотивация научно-педагогических работников

Основными мотивами в управление профессиональным развитием научно-педагогических работников материальные.

Учитывая это, администрация вуза может использовать такие стимулы для научно-педагогических работников как:

— Рост должностного оклада в результате избрания на высший пост;

— Рост размера доплат результате присуждения ученой степени или присвоения ученого звания;

— Вознаграждений за научную и научно-педагогическую деятельность, предусмотренных законодательством;

— Предоставление других материальных выплат, предусмотренных коллективным договором высшего учебного заведения.

Итак, особенностью мотивации научно-педагогических работников к профессиональному развитию является постоянная потребность в получении и расширении профессиональных знаний, предусматривает осуществление научной и научно-педагогической деятельности. Содействие ее непрерывности требует разработки эффективной системы мотивации с использованием совокупности материальных и нематериальных стимулов.

Похожее ...