Мобильность в профессиональные позиции работника

Мобильность в профессиональные позиции работника

Мобильность в профессиональные позиции работника

Высокая динамичность процессов информационного и экономического развития современного мира определяет тот факт, что в сжатые сроки времени (5-10 лет), на основе актуализации новых знаний происходят кардинальные структурные изменения и перестройка рынка труда практически во всех странах мира. Особенностью современного мира профессий является изменение монопрофессионализма полипрофессионализмом, необходимость в течение жизни мобильно обновлять профессионально необходимые знания и неоднократно переучиваться в профессиональной сфере, продолжать образование, повышать или менять квалификацию и профессиональный статус. Это определяет чрезвычайную актуальность проблемы профессиональной мобильности для специалистов социономического профиля — проблемы мобильности индивидуального восприятия необходимости перехода к новым профессиональным позициям, воплощение в трудовую практику профессиональных и других нововведений с учетом изменений в различных сферах профессиональной деятельности.

Читайте также  Найдите себе работу по душе

Исследования специалистов показывают, что в современных условиях отсутствие мобильности в профессиональной позиции работника, из-за его низкой способности к восприятию объективно-обусловленных изменений, приводит к стагнации и снижению эффективности его профессиональной деятельности. Это снижает вероятность перспектив его личностно-профессионального развития в случае изменения квалификации, профессионального статуса (или профессии).

Как отмечают исследователи, в условиях изменчивости развития рынка профессий современная образовательная система отстает от темпа общественных процессов и соответствующих изменений в различных сферах и пока не в состоянии найти достаточные формы эффективного обеспечения динамичности профессиональных знаний и навыков будущего специалиста с целью обеспечения его профессиональной мобильности, что особенно проявляется в социономической сфере. Знаний, полученных в высшей школе, становится мало, учитывая подвижность, изменчивость профессий и специализаций в современных условиях. На рынке труда социономических профессий побеждает тот, кто мобильно обновляет свой компетентностный багаж знаний и умений, быстрее учится, мобильно реагирует на изменения социально-экономических тенденций. Динамизм современных общественных и рыночных преобразований делает чрезвычайно актуальной потребность в подготовке высшей школой профессионально мобильного специалиста, который способен принимать и реализовывать нестандартные решения в ситуации рыночной конкуренции (изменение профессиональной позиции), преодолевать стереотипизации в профессиональной и личностной сферах деятельности. Поэтому подготовка специалистов, способных к профессиональной мобильности, является одной из важных проблем современного профессионального образования.

Похожее ...