Формирование личности будущего специалиста

Формирование личности будущего специалиста

Формирование личности будущего специалиста

Высшее образование является важнейшим социальным институтом, функционирующим с целью удовлетворения общественных потребностей и потому живо реагирующим на все общественные изменения и процессы. Влияет на формирование личности будущего специалиста. По нашему мнению, образование имеет две стороны. Во-первых, она представляет собой систему определенной суммы знаний, умений, овладение стандартами ролевой профессионального поведения. Во-вторых, и это является самым важным, образование является процессом формирования личности как субъекта деятельности и общественных отношений.

Дать молодому человеку необходимые знания, подготовить к профессиональной деятельности (точнее говоря, к работе) легче, чем помочь ей сформироваться как личности. Сейчас мы часто можем слышать высказывания о том, что специалистам необходимо психология, а вот педагогика это наука для преподавателей, но это не совсем так.

Если психология это наука о душе, изучает внутренний мир человека, особенности психической деятельности и поведения, то педагогика это наука о воспитании человека, о том, как помочь ей стать духовно богатой. А это очень сложный процесс, потому что воспитанием других может заниматься только тот человек, который сам достигла уже определенных результатов в той или иной сфере деятельности, и собственным примером может доказать значимость педагогического процесса в современных условиях.

Философия выбора профессии

Отвечая на вопрос, для чего необходима та или иная деятельность, термин «жизненный смысл» является первичной основой выбора соответствующих целей (что делать?) И средств (как сделать?). Если система жизненных смыслов составляет аксиологию деятельности, то система целей и средств технологию деятельности (способ организации процесса реализации жизненных смыслов). На современном этапе развития общества, для некоторых вышеприведенные понятия и категории могут показаться лишь высокопарными словами, но на самом деле они играют большую роль в жизни.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Экономическая социализация личности

Сегодняшние студенты завтра станут руководителями, политиками, предпринимателями, а это значит, что они должны быть не только высококвалифицированными специалистами в своих областях, а в первую очередь личностями, не пытались бы достичь своих целей любыми путями и жертвами, а которые в своей деятельности приоритетными направлениями все же выбирали направления, основанные на системе общечеловеческих ценностей.

formirovanie-lichnosti-budushhego-spetsialista-01

Культура отдельного человека не есть нечто механически привнесенное извне. Лицо это не чистая доска, на которой общество пишет то, что ему заблагорассудится. Настоящая культура творится собственными усилиями. Каждый культурный человек должен переделать в своей душе ценности мировой и отечественной культуры. Только при этом условии она способна определить свое личное отношение к миру, почувствовать причастность к жизненному смысла человечества, культуры своего народа.

Формирование личности будущего профессионала

Личность может сформировать только личность, которая требует радикального улучшения системы непрерывного образования и особенно системы подготовки и переподготовки преподавательского корпуса школ и особенно экономических университетов.

Можно и нужно опираться на общечеловеческие ценности и гуманистические идеалы, присущие любому цивилизованному обществу, но в реальной жизни воспитания реализуется, прежде всего с помощью ближайшего окружения семьи, религии, никогда, вуза в широком их понимании, и никакой государственный строй не предоставит человеку ни любви, ни чувства ответственности, ни благородства, ни доброты и тому подобное.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Деформация половой возрастной структуры населения

Таким образом, понимание социального воспитания как создание условий для развития и духовно-ценностной ориентации студента позволяет выделить общечеловеческие ценности, которые могут рассматриваться основанием для образования человека: исповедания трудолюбия, гостеприимства, любви к природе, взаимопомощи, миролюбия, заботы о детях.

В основе новых подходов к совершенствованию высшего образования лежит идея личностно ориентированного обучения, сущность которого заключается в гуманизации педагогического процесса, в уважительном отношении к личности студента как к субъекту познания, общения, социального творчества, что требует выявления и развития потенциальных возможностей каждого студента, создание условий для проявления его самобытности.

В настоящее время в нашей стране осуществляется кардинальная реформа всей системы образования. Одним из важнейших направлений этой реформы изменения целей образования и воспитания, переориентация на удовлетворение запросов и потребностей конкретных людей, личностей. В центре этой проблемы, по нашему мнению, возникает процесс гуманизации и гуманитаризации высшего образования, что позволит подтверждение индивидуальной ценности каждого гражданина и во все большей степени станет необходимым условием выживания всего человечества.

Похожее ...