Как следует вести себя на собеседовании?

Как следует вести себя на собеседовании?

Как следует вести себя на собеседовании?

Соискатель, получивший приглашение прийти на собеседование, больше всего беспокоится о том, подойдет ли его уровень квалификации работодателю. И, к сожалению, некоторые люди склонны забывать о том, что впечатление от общения с человеком основывается не только на том, что он говорит. Человек воспринимается окружающими комплексно, и зачастую опытный специалист может страдать из-за того, что его не ценят по достоинству по одной простой причине – он не умеет производить на окружающих соответствующее впечатление. Людей, которым не требуются советы относительно того, как вести себя в ответственных ситуациях, не так уж много. У этих счастливчиков все получается просто, само собой. Более того, любую неудачу они могут представить в виде незначительного, в чем-то даже забавного происшествия – такова природа врожденного обаяния.

Всем остальным лучше не уповать на авось, и тщательно продумать свое поведение при разговоре с работодателем

При этом стоит понимать, что умение проявлять гибкость в процессе общения будет существенным плюсом. Работодатель с большей симпатией будет беседовать с человеком, обладающим определенной чувствительностью, чем с тем, кто постоянно находиться на своей волне. Если руководитель компании имеет холерический темперамент, говорит в быстром темпе, по существу, ему вряд ли придется по душе сотрудник, долго раздумывающий над каждым словом, флегматичный и малоподвижный. Суетливая щебетунья также вряд ли произведет благоприятное впечатление на работодателя, стремящегося к порядку, методичному решению текущих проблем. Поэтому необходимо уметь по темпу речи, по скорости движений быстро оценивать темперамент работодателя и вести себя надлежащим образом.

Читайте также  Как морально подготовиться к собеседованию

Если работодатель при приветствии протягивает руку, конечно же, на его рукопожатие необходимо ответить. Если человек знает, что его руки становятся влажными, когда он волнуется, ему стоит воспользоваться носовым платком перед тем, как зайти в кабинет. Рукопожатие не должно быть вялым – это свидетельствует о некоторой бесхарактерности. Но и сильно сжимать руку тоже не стоит – это будет расценено как вызов.

Если работодатель не протянул руки, не стоит форсировать события, проявляя свое дружелюбие. Лучше попытаться произвести на него хорошее впечатление в процессе беседы.

Садиться нужно туда, куда указывает хозяин кабинета

Если он делает широкий жест рукой, предлагая самому выбрать удобное место, можно расположиться напротив него. Это продемонстрирует готовность к откровенности и прямоте при разговоре. Сидеть на стульях, расположенных рядом, не очень удобно – приходится напрягать шею, чтобы видеть лицо собеседника. Желательно расположиться под углом девяносто градусов – такое положение располагает к более дружеским беседам.

Если перед соискателем стоит стол, он может опираться на него одной или двумя руками, но ни в коем случае нельзя укладывать на стол локти. Стопы лучше удобно поставить на пол, не вытягивая и не скрещивая ноги. Также нежелательно нервно постукивать пальцами по столешнице, крутить в них ручку, бесцельно перебирать бумаги, хрустеть суставами – это отвлекает и раздражает собеседника.

Читайте также  Очаровать босса?

При приветствии улыбка будет вполне уместна, а вот во время серьезного разговора улыбаться не нужно

Если же собеседник пошутил или соискатель счел необходимым использовать какой-то яркий образ, улыбка придется кстати. А вот без громкого смеха вполне можно обойтись – это ведь деловая встреча, и здесь следует соблюдать определенные правила поведения.

Разговаривая с работодателем, нужно тщательно следить за правильностью своей речи, избегая слов-паразитов и просторечных выражений, не говоря уже о не нормативной лексике.

Во время беседы не нужно касаться своего лица, шеи, потирать нос или ухо. Это отвлекает внимание от слов собеседника. Кроме того, согласно теории Алана Пиза, исследовавшего связь между чувствами и жестами, подтирание носа означает, что человек сомневается в своих словах. Движение пальцами в области рта может быть расценено, как попытка замаскировать обман. По большому счету, любые почесывания недопустимы в обществе, поскольку вызывают ассоциации с недостаточными гигиеническими процедурами. Даже отрицательное отстраняющее движение рукой не стоит использовать, так как подсознательно человек воспринимает его не насчет прозвучавших слов, а на свой личный счет.

Похожее ...